На старт! Во сколько обойдется корпоративная спортивная команда?

На старт! Во сколько обойдется корпоративная спортивная команда?

Корпоративный спорт помогает сплотить коллектив, снизить текучесть кадров, улучшить бизнес-показатели. Как правильно его организовать и какой бюджет на это закладывать, рассказал Юрий Гусев, руководитель проекта «Лига чемпионов бизнеса».

Спорт как помощник эйчара

Помимо укрепления корпоративного духа, спорт становится эффективным инструментом, помогающим в решении задач производства и бизнеса. Начав тренироваться и участвовать в соревнованиях, сотрудники используют новые навыки и умения в повседневной работе. Они становятся более ответственными, сфокусированными, нацеленными на достижение результатов, проявляют инициативу и быстрее достигают поставленных целей. Не говоря уже о том, что регулярные занятия спортом сказываются на здоровье и самочувствии сотрудников, позитивно влияя на их самооценку и стрессоустойчивость.

Сколько стоит команда

Существует несколько подходов к организации финансирования спортивного направления. Первый — более «сознательный»: определиться с видами спорта, количеством команд и мероприятий, а потом заложить соответствующий бюджет на год вперед. Второй — более спонтанный: выделять деньги под каждую конкретную задачу или инициативу, когда она появляется.

Вот примерный список расходов на год, которые потребуются для создания команды с нуля и доведения ее до уровня, который позволит ей участвовать в спортивных состязаниях (расчет сделан для компании среднего размера).

Статья расходов:

  • Аренда площадки для тренировок (спортзала или футбольного поля).
  • Услуги тренера.
  • Пошив формы.
  • Спортивный инвентарь
  • Участие в соревнованиях.
  • Бюджет на премирование сотрудников. (Опциональная строка, которая может варьироваться от раздачи сувенирной продукции участникам соревнований до денежных бонусов победителям).

С чего начать?

Очень часто HR-менеджеры не вполне понимают, как им подступиться к развитию спортивного направления в компании. Я рекомендую начать с выяснения, насколько эта тема интересна сотрудникам: узнать, увлекаются ли они спортом, занимались ли им в детстве, какими видами и т.д.

Следующий шаг — оповестить сотрудников о наборе в команду. Вариантов множество: разместить информацию на внутреннем портале компании, повесить афишу на информстенде на входе, сделать email-рассылку или попросить руководителей департаментов, отделов и офисов сделать соответствующее объявление. Среднестатистическая команда состоит из 15–20 человек, количество участников варьируется в зависимости от бюджета, вида спорта и регламента соревнований.

Каких результатов ожидать

Разумеется, не стоит думать, что спорт замотивирует абсолютно каждого сотрудника компании, этого не случится.
Однако даже если каждый десятый сотрудник в компании займется спортом, от этого выиграет весь коллектив. К тому же, лояльный сотрудник гораздо эффективнее работает над достижением своих рабочих задач и, как следствие, добивается лучших бизнес-показателей.

Другими словами, корпоративный спорт приводит к тому, что вся компания становится пронизана неформальными коммуникациями, которые часто бывают куда полезнее формальных. Спорт также выступает катализатором новых идей и достижений. Все это делает его незаменимым инструментом кадровой политики.

Материал  подобран Николаем Мерзляковым.

Источник: https://pro.rbc.ru/news/5db07ec69a79476139484a27