ФЕХТОВАНИЕ
Плавание
Конкур
Стрельба
Бег

ФЕХТОВАНИЕ

Пятиборцы выступают в фехтовании на шпагах. Соревнования по фехтованию проводятся по круговой системе: каждый фехтовальщик встречается с каждым.

  • ФЕХТОВАНИЕ
  • ПЛАВАНИЕ

    В плавании спортсмены соревнуются на дистанции 200 метров вольным стилем. За результат 2.30,00 спортсмен  получает 250 очков, каждые 0,3 секунды лучше ли хуже этого результата увеличивают или уменьшают его баллы на 1 очко.

  • ПЛАВАНИЕ
  • КОНКУР

    В соревнованиях по верховой езде или конкуру в лично-командном первенстве пятиборцы проходят специально установленный маршрут протяженностью 350 – 450 метров.

  • КОНКУР
  • Стрельба

    Стрельба проходит в 4 этапа, расстояние между мишенями — 10 метров. Каждая серия состоит из поражения 5 мишеней диаметром 59,5 миллиметров любым количеством попыток.

  • Стрельба
  • БЕГ

    С 1 января 2009 года бег на 3000 метров и стрельба были объединены. В стрельбе допускается использование лазерного пистолета и электронных мишеней.

  • БЕГ
    • Соревнования по современному пятиборью обычно проходят в такой последовательности:

      Фехтование;
      Плавание;
      Конкур;
      Стрельба;
      Комбайн — бег (легкая атлетика) плюс стрельба из пистолета.

      Турнир строятся на системе зачетных очков. Для каждой дисциплины установлен определённый норматив, при выполнении которого пятиборцу начисляется 250 очков (в конкуре — 300). В случае, если спортсмен сумеет превзойти этот норматив, он получает определённое количество дополнительных баллов. При невыполнении стандарта с участника снимаются соответствующие очки. Очки, набранные в различных видах программы, суммируются.

      ФЕХТОВАНИЕ

      Фехтование на шпагах проводится по круговой системе. Этот этап часто длится несколько часов: каждый спортсмен проводит не менее 20 боев. Первый же укол — попадание в любую часть тела определяет исход встречи. В случае, если оба фехтовальщика производят укол одновременно, поединок продолжается.
      Чтобы бой не длился слишком долго, длительность его ограничена 1 минутой. Если по истечению времени победитель не выявлен, то обоим спортсменам засчитывается поражение.
      За каждый выигранный укол спортсмен получает 6 очков. Норматив — стандартные 250 очков. Чтобы их набрать, необходимо выиграть 70% боев.
      На соревнованиях по фехтованию используются электроавтоматические сигнализаторы уколов.

      Плавание

      Этап плавания проходит на дистанции 200 метров. Спортсмены плывут вольным стилем. Чтобы набрать 250 зачетных очков, и мужчинам, и женщинам необходимо проплыть дистанцию за 2 минуты 30 секунд. Каждое отклонение результата на 0,3 секунды улучшают или ухудшают показатель на 1 очко.
      В плавании спортсмены соревнуются на дистанции 200 метров вольным стилем (в эстафетах — 2 × 100 метров). За результат 2.30,00 спортсмен (или команда) получает 250 очков, каждые 0,3 секунды лучше ли хуже этого результата увеличивают или уменьшают его баллы на 1 очко. Например, результат 2.20,00 (или даже 2.20,49) принесет спортсмену (команде) 270 очков, результат 2.20,50 (вплоть до 2.20,99 включительно) — 269 очков, а результат 2.33,00 — 244 очка.

      Конкур

      Конкур — это верховая езда с преодолением препятствий на дистанции 350–450 метров. Высота препятствий — до 120 сантиметров, ширина — до 150 сантиметров. Среди препятствий обязательно должны быть одна двойная и одна тройная системы.
      Для прохождения маршрута устанавливается контрольное время. Например, для дистанции 400 метров оно составляет 2 минуты 18 секунд.
      Результат выступления участников определяют, вычитая штрафные баллы из изначальных 300 очков. Очки снимают за технические ошибки и за время — по 1 очку за каждую лишнюю секунду. Если спортсмен превысил временной лимит более чем в 2 раза, он получает 0 очков.

      Стрельба

      Стрельба проходит в 4 этапа, расстояние между мишенями — 10 метров. Каждая серия состоит из поражения 5 мишеней диаметром 59,5 миллиметров любым количеством попыток.
      Максимально отведённое время — 50 секунд, хотя лучшие пятиборцы «закрывают» пять мишеней за 10–15 секунд. Как только спортсмен поразил 5 мишеней или лимит времени вышел, он может начать бег протяженностью 800 метров.

      Бег

      С 1 января 2009 года бег на 3000 метров и стрельба были объединены. В стрельбе допускается использование лазерного пистолета и электронных мишеней. Согласно правилам, спортсмены пробегают 4 дистанции по 800 метров, перед каждой — огневой рубеж. Первая серия стрельбы начинается через 20 метров после старта.
      Старт производится по системе гандикапа: очки подсчитываются по результатам предыдущих видов, а их разница переводится в секунды.